Калуга
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград
Калуга
Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Какое должно быть давление в мотошинах

Насыщенные дорожные приключения на байке – мечта каждого мотоциклиста. Для правильной эксплуатации мототехники и безопасности пилота необходимо уделять внимание таким важным мелочам, как давление в мотошинах. В статье мы рассмотрим важность правильного давления и его зависимость от качества езды.

Воздух в мотошине подвержен изменениям при нагревании и остывании. Во время движения покрышки нагреваются, внутри них увеличивается давление, при остывании оно снижается. Корректное давление воздуха влияет на ключевые характеристики мотоцикла, скутера или спортивного эндуро. Контролировать его должен каждый водитель.

Уровень давления влияет на:

  • качество управления;
  • надежность сцепления;
  • контроль в поворотах;
  • экономию расхода топлива;
  • нагрузку на подвеску мотоцикла;
  • срок службы шин.

Какое должно быть давление в мотошинах - 1

Оптимальный показатель давления зависит от индекса скорости - максимального значения безопасной эксплуатации. Он указан на боковине шины. Модели с высоким индексом требуют большей накачки покрышек. Это обусловлено большими нагрузками скоростного движения. Высокое давление помогает лучше справляться с этими условиями. Мотошины с низким индексом скорости требуют слабой накачанности для мягкости хода. Важно не устанавливать шины, не соответствующие характеристикам байка. От этого страдает стабильность и целостность компаунда.

Таблица соотношения индексов и предельной скорости поможет выбрать моторезину с нужными параметрами.

Какое должно быть давление в мотошинах - 2

Производители мотоциклов предоставляют рекомендации по корректному давлению каждого конкретной модели. Они указаны на раме транспортного средства или руководстве пользователя. Например, таблица может выглядеть так:

  • в зависимости от марки байка на англ./японском – переднее колесо 120/60 R17 - 2.0 (атмосферы).
  • заднее колесо 180/55 R17 - 2.9 (атмосфер).

Также есть универсальная таблица регулировки атмосфер холодной накачки.

Какое должно быть давление в мотошинах - 3

Однако, значения таблицы лишь рекомендации, а не жесткие правила. Реальное давление, необходимое для оптимальной работы зависит от ряда факторов: массы мотоцикла, типа вождения, погодных условий. Обязательно учитывайте разный уровень накачки передних и задних колес. Значения переднего колеса варьируются от 2,0 до 2,5 Атм, заднего - от 2,2 до 2,9 Атм.

Опасность низкого и высокого давления в мотошинах

Недостаточное или чрезмерное давление чревато различными проблемами. Причем, показатель даже немного ниже рекомендованного влечет серьезные последствия.

  • Заносы. Слабый уровень накачки ухудшает управляемость, особенно при поворотах, а сильный - увеличивает тормозной путь. 
  • Ухудшение сцепления. Если недокачать мотопокрышку, мягкий компаунд перестанет поддерживать оптимальную форму, произойдет потеря сцепления. Если перекачать, жесткий компаунд не сможет эффективно адаптироваться к неровностям дороги.

  • Увеличенный расход топлива. У слабо накачанной резины вместе с сопротивлением качению увеличивается нагрузка двигателя.

  • Быстрый износ. Плохо накачанная мотошина перегревается, разрушается, может даже взорваться. 

  • Аварии. Любой перечисленный из пунктов грозит аварийной ситуацией.

Но есть исключения, когда повышенное давление необходимо. Например, вы перевозите пассажира или едете с высокой скоростью. В этих случаях водитель должен увеличить показатель на 0,2 атм, чтобы компенсировать дополнительную нагрузку и поддерживать оптимальные характеристики колес. На недокаченной резине ездят только для выполнения трюков на бездорожье.

Правильный уровень накачки мотошины способствует равномерному износу, боковые стенки меньше нагружаются. Рациональный подход увеличивает их срок службы, экономит средства, не прибегая к частой замене.

Как измерить давление в мотошинах

Мы разобрали, почему важно измерять давление в моторезине. Как же это сделать?

Перед началом измерения убедитесь, что шина холодная. Проверяйте давление перед началом поездки. Лучшее время - утро, когда байк простоял всю ночь и покрышки остыли.

Шаг 1: Подготовьте инструменты.
Вам понадобятся:

  • манометр - прибор измерения давления. Он имеет переходник к ниппелю мотошины и индикатор, который показывает текущее значение.
  • ручной насос (воздушный компрессор).

Шаг 2: Подготовьте мотоцикл.
Поставьте транспортное средство в неподвижное положение.

Шаг 3: Очистите клапан.
Перед измерением очистите клапан мотошины от пыли и грязи.

Шаг 4: Измерьте давление.
Накрутите манометр на клапан. Подождите, пока он считает показания. Когда стрелка остановится, вы увидите число атмосфер в шинах. Проверьте по таблице их соответствие рекомендованному значению. Нормой считается, если число соответствует рекомендации. Если выше или ниже, то подкачайте/спустите воздух до нужного количества атмосфер.

Шаг 5: Добавьте/убавьте давление.
Используйте ручной насос (воздушный компрессор). Помните, значение заднего колеса обычно на 0,3 Атм выше переднего.

Напоследок хочется отметить: внешний вид покрышек не всегда отражает действительность. Поэтому давление рекомендуется измерять минимум раз в месяц или перед дальним путешествием. Соблюдайте рекомендации производителя, используйте надежные современные манометры, чтобы всегда быть в курсе технического состояния мототранспорта. Так вы избежите возможных поломок и продлите срок службы мотошины.

Ищите идеальную моторезину? Агрегатор ВсеКолеса.ру предоставляет доступ к огромному каталогу предложений интернет-магазинов в одном месте. Подобрать покрышки легко с помощью удобного инструмента сравнения характеристик. Дополнительно помогут обновляемая база отзывов и обзоров других владельцев. У нас вы найдете подходящие шины, соответствующие вашим потребностям и предпочтениям.

Май, 2023. Автор статьи: Екатерина Зверева

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить