Калуга
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград
Калуга
Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Изучите плюсы и минусы ремонта легкосплавных дисков, чтобы принять взвешенное решение

Будучи важной деталью автомобиля, колесные диски вместе с покрышками влияют на ездовые качества и внешний вид транспортного средства. Легкосплавные диски выбирают из-за надежности и безопасности, сниженной в сравнении со штампованными изделиями массой и многообразия дизайна. Несмотря на высокие прочностные параметры, колеса могут повредиться при наезде на яму, бордюр, «лежачего полицейского» и другие препятствия. В зависимости от характера повреждения существуют разные способы восстановления дисков. Поддаются ли ремонту литые колеса, какие есть нюансы реставрации и безопасно ли использовать отремонтированные изделия, рассмотрим в статье.

Диагностика повреждений

Прежде чем приступить к ремонту дисков, важно адекватно оценить степень повреждения. Это делают специалисты автомастерской. Проверка включает несколько этапов:

Визуальный осмотр на целостность.

При движении на скорости не всегда можно различить ямку на дороге и рассчитать движение автомобиля. При резком попадании в яму или выбоину на асфальте образуются сколы и трещины. Диски большего диаметра в сочетании с низкопрофильной резиной чаще подвержены образованию трещин. Как правило, чем массивнее колесо, тем меньше у него запас прочности.

Если колесо получило сильный удар, то при осмотре необходимо снять шины: трещина может скрываться под резиной. Сколы чаще возникают на стыке обода и покрышки из-за бокового удара.

Самый распространенный дефект – царапины и отшелушивание лакокрасочного покрытия. Любое повреждение целостности изделия нельзя игнорировать. Это приведет к дальнейшему разрушению колеса и угрозе безопасности на дороге.

Проверка геометрии на балансировочном станке.

Столкновение с бордюром может стать причиной радиального и осевого биения. Деформированное изделие помещают на специальный станок с микрометром, где измеряются отклонения от нормы.

При радиальном биении происходит смещение колеса в вертикальной плоскости с загибом лицевой или задней части (так называемое «яйцо»). При такой деформации образуются вмятины. Осевое биение по-другому называют «восьмеркой», и в этом случае колесо смещается в горизонтальном направлении. Неправильная геометрия диска приводит к нарушению центробежных сил, быстрому выходу из строя подвески и износу шин.

Ремонт легкосплавных дисков

Важно! Эксплуатировать колеса с дефектами категорически запрещено. Даже царапины на поверхности могут быть признаком микротрещин. Незамеченный изъян может привести к расколу диска во время движения и потере управления.

Его искривление также опасно самопроизвольной разбортировкой на ходу и потерей контроля над машиной.

Способы восстановления легкосплавных дисков

Штампованные колеса при ударе деформируются, и небольшую вмятину можно легко отрихтовать кувалдой. Существенную деформацию стальных изделий исправляют на прокатном стенде. Ржавчина на штамповках устраняется чисткой, на обод наносится слой грунтовки и защитной эмали. Правка легкосплавных дисков – более сложный процесс. Алюминиевый сплав не обладает высокой пластичностью, поэтому любое воздействие приводит к изменению структуры металла с последующим разрушением. О сплавах и технологии изготовления дисков подробно описано в нашей статье "Из чего делают диски".

В автосервисах предлагают восстановить диски на авто следующим образом:

  • Сварка. Современная технология аргонно-дуговой сварки позволяет устранить трещины, восстановить сколы обода и даже сварить лопнувшие лучи. Чтобы сварить диск, нужную область нагревают горелкой. Но стоит помнить, что нагрев до температуры 220-230°С разрушает сплав на молекулярном уровне и приводит к истончению конструкции.
  • Рихтовка. Рихтовка – выстукивания колеса без нагрева. Это довольно трудоемкая работа, за которую возьмется не каждый специалист. Стоимость качественной рихтовки иногда близится к стоимости нового диска.
  • Прокатка. Правка литых моделей на станке происходит под гидравлическим прессом большой мощности со строго дозированным давлением. Иногда для ускорения процесса место деформации нагревают лампой, что недопустимо. Это, как и в случае со сваркой, нарушает целостность структуры изделия.
  • Алмазная проточка. Небольшие повреждения и царапины на поверхности можно устранить при помощи алмазной проточки на специальном оборудовании с ЧПУ.
  • Восстановление защитного лакокрасочного слоя. Это косметическая процедура реконструкции дисков. Поверхность необходимо очистить от старой краски, отшлифовать и нанести новый защитный слой. Для этого используют грунтовку, порошковые или жидкие краски и лак.

Ремонтировать колесные диски или купить новые?

Выбор зависит от масштаба повреждения колес и желания автовладельца сэкономить. Небольшие царапины покрытия и отшелушивание краски подлежат косметическому ремонту. При незначительной деформации можно выровнять вмятины, а мелкие дефекты восстановить при помощи сварки.

Но следует помнить: ни один сервис не дает 100% гарантии, что диск через неделю/месяц/год эксплуатации не напомнит о своих проблемах. Потому что при нагреве и вытяжении меняется структура сплава, что влияет на прочностные параметры. При наезде на препятствие есть риск, что он снова пострадает.

При особенно сильном ударе лопается обод или лучи, и изделие практически рассыпается. В этом случае рекомендуется заменить колесо, особенно если трещина затронула область ступицы. Ремонт обойдется дорого, да и вряд ли полностью удастся восстановить такой экземпляр. Не поддается восстановлению и сильное нарушение геометрической формы.

В Москве есть множество салонов, которые предлагают услуги по ремонту колесных изделий. На нашем портале ВсеКолёса.ру можно подобрать легкосплавные модели разной ценовой категории для легковых авто, кроссоверов и внедорожников.

27.02.2023 Автор статьи: Анна Костина

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить