Можно сэкономить немало денежных средств, предпочитая бюджетные покрышки зарекомендовавшим себя шинам премиум-класса. Но насколько недорогие шины хуже своих собратьев, чьи марки мелькают в рекламе телевизоров и на билбордах? Специалисты из норвежского издания Motor, провели испытания для семи бюджетных шин и сравнили результаты с показателями премиальных шин.
Эксперты журнала заострили внимание на том, что данный тест проводился раньше, нежели тест премиальных летних шин. Методы – одни и те же, но так как время и место проведения отличаются, тесты нельзя сравнивать напрямую. Тестирование показывает, что невозможно приписать всем доступным шинам то, что они плохи в эксплуатации. Суть заключается в том, чтобы выяснить, какова на самом деле разница в сцеплении и безопасность использования таких шин.
Для испытаний выбрали семь актуальных моделей, представленных в свободной продаже в магазинах:
- Falken Ziex ZE914 Ecorun
- Fulda EcoControl HP
- Goodride Radial RP28
- Landsail LS 388
- Maxxis Mecotra 3
- Nordexx NS9000
- Roadstone Eurovis Sport 04
Самое заметное различие между доступной шиной и шинами известного бренда можно увидеть, когда речь идёт о сцеплении на мокром асфальте. Премиальная шина Continental при сбрасывании скорости со 100 км/ч полностью останавливает автомобиль через 54,67 метра. Средний тормозной путь более дешёвых вариантов составил чуть больше 66 метров. Хуже всех показали себя шины Goodride, произведённые в Китае, которые совершили остановку на отметке в 74 м на мокрой дороге. Другими словами, там, где автомобиль на шинах Continental уже окончательно остановился, машина на китайской резине продолжает торможение со скоростью 50 км/час! При таком раскладе может оказаться неизбежным столкновение с другим автомобилем или внезапно вышедшим на дорогу лосем.
Борьба на поворотах
Во время такой дисциплины, как противостояние продольному аквапланированию, различия между испытуемыми оказалась не такими принципиальными, как в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Доступные летние шины не сумели похвастаться надежным сцеплением в поворотах на мокрой трассе. Стоит отметить, что именно в этом тесте разница между дорогими и не очень шинами крайне ощутима: данный фактор может повлечь серьезные последствия.
Результаты
Fulda Ecocontrol HP
Fulda принадлежит к группе Goodyear и имеет более высокий уровень, чем большинство бюджетных шин. Размер шины в испытании составляет 205/55 R 16.
Тормозные характеристики на мокрой дороге – одни из лучших в своей нише, но уступают шинам премиум-класса. Сцепление в поворотах на мокром покрытии – очень хорошее. Эти шины на славу справляются с продольным и поперечным аквапланированием. Торможение на сухой поверхности тоже достойно внимания: шина без проблем справляется с жесткой ездой. Но есть ощущение, что рулевое управление немного замедлено.
Falken ZE 914 Ziex Ecorun
Японская Falcon является одной из лучших шин в этом тесте. Она эффективно тормозит на мокрой дороге, но, увы, не имеет такого же сцепления в поворотах. Рулевые характеристики также могли быть и лучше. Но когда дело доходит до аквапланирования – результаты поражают, особенно при поперечном.
Roadstone Eurovis Sport 04
Это корейская шина от производителя Nexen Tire. Она хорошо ведет себя на мокрой дороге, но немного теряет сцепление. Сцепление при аквапланировании в поворотах также оставляет желать лучшего. Особенно хорошо модель проявила себя при торможении на сухом асфальте, а главной вишенкой на торте оказалась экономичность потребления топлива при движении с постоянной скоростью 100 км/ч.
Landsail LS 388
Среди недорогих шин есть как и хорошие, так и модели более низкого качества. У данного участника имеются проблемы со сцеплением в поворотах на мокрой дороге. Рулевое управление, в целом, приемлемо, но не доставляет особого комфорта: есть ощущение жёсткости езды, особенно на неровных поверхностях. К слову, при неважном состоянии трассы усиливается ещё одно не лучшее качество: повышается уровень шума.
Maxxis Mecotra 3
Тормозные качества на влажной дороге оказались на втором месте с конца в рейтинге тестируемых шин. На отметке, где окончательную остановку совершила премиальная шина, Mecotra проехала мимо на скорости 47 км/ч! Вместе с тем, сопротивление качению на мокрой дороге, в буквальном смысле, «подкачало». При движении шина на поворотах съезжает: транспортом становится трудно управлять, не располагая достаточной поворачиваемостью. На сухой дороге Maxxis показал себя куда лучше, отличившись очень хорошими тормозными характеристиками, такой же стабильностью при движении и быстрым рулевым управлением.
Nordexx NS 9000
Эта модель разработана компанией NDI в Дании, но производится в Китае. Показатели торможения на мокрой дороге являются одними из самых плохих в тесте. Также она имеет ряд недостатков при активном вождении. Сцепление при входе в поворот слабое, падает качество управляемости автомобилем. При противостоянии аквапланированию автомобиль рано теряет сцепление и начинает вилять. Так что лучшая эксплуатация этих покрышек – на сухой дороге. Тормозные характеристики здесь приобретают более-менее средний характер. Но общий уровень – довольно низок.
Goodride Radial RP28
Данная модель обладает довольно большим весом и является единственной шиной в этой группе, которая имеет маркировку C. Тормозные характеристики при сбрасывании скорости со 100 км/ч являются наихудшими среди испытуемых. Когда машина с премиальными шинами остановилась, Goodride продолжал мчаться со скоростью чуть более 50 км/ч. Такие неважные показатели мы видим во всех дисциплинах на мокрой дороге. Шины вели себя гораздо лучше на сухом асфальте, но на фоне остальных моделей и результатов всех пройденных испытаний – занимают последнюю строчку. Эксперты настоятельно рекомендуют не приобретать эти шины, хоть и расход топлива здесь небольшой (единственная сильная сторона покрышек).
Continental ContiPremiumContact 5
В этом тестировании ContiPremiumContact5 вне конкурса и именно от её характеристик отталкивались эксперты в сравнительном тесте.
Шина обладает отличным сцеплением на мокрой дороге, обеспечивая экстремально короткий тормозной путь. Лидирует по количеству баллов во всех тестах на мокрой дороге и занимает второе место при противостоянии аквапланированию.
И существует ещё один весьма интересный момент: единственное, в чём премиальные шины уступили демократичным, оказался тест на экономичность расхода топлива. Тут Continental ContiPremiumContact 5 оказались самыми «голодными», не смотря на остальные показатели.
Вердикт
Итак, чем хороши бюджетные шины? Что касается тестов на сухой трассе, то здесь они показали себя очень достойно. Однако стоит подумать о долгосрочности службы: при хорошем сцеплении шина всегда платит высоким износом протектора. Но если же говорить в общем, то в этом тестировании участники разделились на два лагеря: с допустимыми и плохими результатами. Отыскать «лучших из лучших» оказалось весьма проблематично. Итоговые баллы тестирования летних шин в 2019 году представлены в таблице ниже:
Источник: Motor, Май 2019